Трудоустройство по графику

Трудоустройство по графикуЮлия Христова, руководитель отдела по подбору IT персонала компании Ventra, поделилась с порталом Rabota.ru своим мнением насчет того, стоит ли соискателям использовать резюме-инфографику и в каких случаях лучше ограничиться привычным CV в формате word.

 

Резюме-инфографика — относительно новый вид резюме для российского рынка труда. В то же время за рубежом, в частности в Европе и США, графические анкеты уже плотно обосновались среди инструментария рядовых соискателей, а кадровики не испытывают удивление или восхищение, когда видят очередное CV с графиками и картинками. Такие анкеты составляют если не половину, то значительную часть от всех резюме. С примерами инфографики от западных соискателей можно ознакомиться здесь.

Юлия Христова: «В России резюме в виде инфографики — это все-таки исключение из правил, подобные анкеты встречаются крайне редко. Консультанты и рекрутеры компании Ventra ежедневно получают и просматривают сотни, если не тысячи резюме от соискателей на самые различные вакансии, а вот действительно креативные резюме можно пересчитать по пальцам».

До недавнего времени таким видом резюме пользовались лишь некоторые категории работников. В первую очередь — дизайнеры, художники, верстальщики, т. е. специалисты, знающие толк в дизайне и хорошо владеющие специальным ПО. Также инфографикой изредка «баловались» топ-менеджеры и руководители, которые с помощью диаграмм и графиков убедительно рассказывали о своем богатом опыте.

Так бы и продолжалось дальше, если бы в интернете не получили широкое распространение сайты, благодаря которым любой соискатель может сделать себе красивое резюме-инфографику. Такую услугу, причем абсолютно бесплатно, предлагают западные сайты kinzaa.com, re.vu, vizualize.me. Есть и русские аналоги — например, сайты resumup.com или kartatalanta.ru. На многих сайтах также есть возможность переноса персональных данных с других ресурсов, например, с LinkedIn и Facebook — пара кликов мышью, и все основные поля будут заполнены автоматически.

Доступность и простота подобных ресурсов привели к тому, что рекрутерам все чаще стали попадаться такие CV, однако приходили они уже не только от людей творческих, но и от специалистов, далеких от дизайна: менеджеров, бухгалтеров и руководителей всех сортов. Тем не менее далеко не все рекрутеры отнеслись к этой затее с энтузиазмом.

Юлия Христова: «Если соискатель на должность бухгалтера отправит потенциальному работодателю красочную картинку вместо привычного резюме, то в лучшем случае это вызовет легкое недоумение или улыбку. Скорее всего, к креативному бухгалтеру отнесутся несерьезно, отдав предпочтение кандидату со скучным, но более информативным резюме. Если профессия кандидата не предполагает творческого подхода и креативности, то рекомендуем не увлекаться инфографикой и придерживаться классического варианта резюме. Это неверно, когда соискатель делает больший акцент на внешнем виде, а не на содержании».

По этой причине наиболее разумным будет использование своеобразного комплекса резюме: вместе с инфографикой можно отправить «классическую» анкету. Так соискатель сможет и привлечь внимание HR-специалиста к своей кандидатуре, и дать полную информацию о себе как о работнике.

Резюме-инфографика является для соискателей хорошим способом обратить на себя внимание, однако пользоваться им следует с осторожностью. Специалисты не рекомендуют использовать этот формат, если ваша должность не предполагает никакого творчества в работе. «Исключением может стать разве что резюме студента или молодого специалиста, у которого еще в принципе нет опыта работы или профессиональных достижений, — считает Юлия Христова. — Яркое резюме поможет ему не затеряться в толпе других соискателей, а также «скроет» отсутствие опыта работы. Правда, такое CV поможет лишь на первом этапе отбора, а далее все будет зависеть только от кандидата».

Также не стоит забывать о том, что резюме с инфографикой подчиняется основным правилам создания резюме: внимательно проверьте CV на наличие ошибок и опечаток. Даже одна глупейшая ошибка в слове может свести на нет все ваши усилия.

Посмотреть полную версию статьи на сайте Rabota.ru


 

 

Запись опубликована в рубрике Соискателю. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>