Закон о заемном труде: что он нам готовит?

22 апреля 2014 г. ГД РФ в третьем чтении приняла законопроект, предлагающий внести изменения в нормы действующего законодательства, ввести аккредитацию провайдеров и тем самым ограничить возможность применения заемного труда.

Виктория Шелегина, руководитель юридической службы компании Ventra, прокомментировала грядущие изменения в законодательстве.

В случае успешного согласования закона в Совете Федерации и подписании Президентом РФ, закон вступит в силу с 01 января 2016 г. Этот закон должен свести к минимуму количество недобросовестных игроков рынка аутстаффинга.

Нормы принятого закона вносят существенные изменения в ряд нормативных актов таких как Федеральный закон «О занятости населения», Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и т.д.

В частности, дается определение деятельности по предоставлению персонала и ЧАЗ (осуществление трудовых функций специалистами в интересах, под управлением и контролем заказчика). Таким образом нормы принятого закона относят свое действие только к услуге по предоставлению персонала (аутстаффинг и temporary staffing).Особенности регулирования аутсорсинговых услуг изменения не претерпели.

Нормы закона также устанавливают требования, предъявляемые к аккредитуемому ЧАЗу. Вместе с тем, орган, которому будет поручено проведение такой аккредитации, еще не утвержден. На мой взгляд, сама идея проведения такой аккредитации является вполне обоснованной. Проведение аккредитации позволит избавить российский рынок от провайдеров, чья недобросовестная деятельность может приводить к отрицательному отношению к «заемному» труду со стороны государственных органов или предоставляемых специалистов.

Законом установлена обязанность ЧАЗа при исчислении страховых взносов для предоставляемого специалиста, руководствоваться тарифами, соответствующими ОКВЭД компании-заказчика и результатов проведенной специальной оценки условий труда у компании-заказчика. А также устанавливает запрет на заключение договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в случае, если предметом такого договора будет являться предоставление персонала для работ на производственных объектах с I и II классами опасности или вредными условиями труда 3 и 4 степени.

Одним из значимых нововведений закона, на мой взгляд, является законодательное установление субсидиарной ответственности заказчика при невыплате заработной платы ЧАЗом. Таким образом, при невыплате заработной платы специалисту недобросовестным провайдером, специалист вправе обратиться к заказчику и последний будет обязан оплатить специалисту его труд. Данное условие, на мой взгляд, должно подтолкнуть потенциальных потребителей услуг по предоставлению персонала к более тщательному отбору провайдеров этих услуг, так как в случае выбора недобросовестного провайдера, который не исполняет своих обязательств перед предоставляемым персоналом, дополнительные финансовые потери понесет заказчик.

В заключение хотелось бы отметить, что хотя принятый закон содержит в себе немало «пробелов» и нуждается в дополнительным комментариях, сама по себе инициатива законодательного урегулирования правил на рынке предоставления персонала  отвечает интересам всех участников взаимоотношений: и заказчика, и провайдера, и специалиста.

Автор: Шелегина Виктория, Руководитель юридической службы компании Ventra

Запись опубликована в рубрике Работодателю с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>