Вы готовы провести ночь с боссом?

В Японии существует занятная традиция – время от времени руководитель компании наведывается к своим подчиненным в гости, чтобы поужинать и неформально пообщаться. Это вполне безобидная привычка в сравнении с тем, как в одной крупной корпорации строят доверительные отношения.

Вы почувствовали бы себя неловко, разговаривая со своим начальником в пижаме? Проводить ночи с боссом – тот уровень близости, которого большинство людей предпочло бы избежать. Но исполнительный директор и основатель Whole Foods Market Джон Маккей не обращает внимания на офисные ограничения и желает проводить больше времени с сотрудниками в неформальной обстановке. Он считает, что это лучший путь построить доверительные отношения.

«Я знаю, это звучит дико, но, по-моему, в совместных ночевках и приготовлении завтрака или обеда что-то есть. Это очень сплачивает», – считает Маккей.

Такой личный уровень взаимодействия с начальником, говорит он, уберегает персонал от разделения личной и профессиональной жизни. Это значит, что сотрудники могут общаться на более глубоком уровне.

Его подход подчеркивает важность эмоциональной вовлеченности руководства и корпоративную культуру, которая позволяет работникам процветать.

Недавнее исследование вовлеченности сотрудников, которое подготовил Гэллап, обнаружило тревожную тенденцию: 70% американцев ненавидят свою работу или полностью безразличны.

Сразу после основания фирмы органических продуктов в 1980 году всего с одним магазином и 18 сотрудниками, Маккей задался целью изменить все. Сейчас в компании 80 тысяч сотрудников и 373 магазина в США, Канаде и Соединенном Королевстве, но его основной целью остается внушить подчиненным осознание ценности их работы, которая означает нечто большее, чем просто зарплата.

«Если вы хотите создать хорошую атмосферу в компании, тогда сделайте так, чтобы работа сотрудников стала ценной и покажите им, что это действительно важно», – советует он.

Чтобы построить идеальную корпоративную культуру, важно сознательно строить лидерство сверху вниз, прикладывая к этому значительные усилия, а не действуя рывками от случая к случаю.

В каждом магазине сотрудники поделены на восемь команд в различных отделах. Когда появляется новый сотрудник, его временно «приписывают» к команде для двухмесячной практики. Его примут на постоянную работу, только если не менее двух третей членов команды тайным голосованием согласятся оставить его в коллективе.

Такой подход, словно прямиком пришедший из эпохи хиппи 1960-х годов, легко критиковать. Но на деле он доказал свою эффективность.

В 2013 финансовом году Whole Foods отчитался о лучших продажах за свою 35-летнюю историю. В течение 52 недель до 29 сентября объем продаж рос на 12% и достиг $12,9 млрд. При этом чистая прибыль увеличилась на 18% до $550 млн. 17 лет подряд компания попадает в рейтинг американского журнала Fortune «100 лучших компаний-работодателей».

Источник E-xecutive

Запись опубликована в рубрике Интересности с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>